· Новости

· О школе

· ЕГЭ, ГИА

· Публичный отчет

·  МО

Расписание

-уроков

-факультативов

-дополнительного образования

· Классные новости

· Дополнительное образование

·  Родителям

· Архив

· Гостевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим работы МОУ СОШ №15 г.Пензы

Школа работает по 6-дневной неделе, 1-ые классы по 5-дневной.

Расписание звонков

Подпись: II- IV четверть
1.       8.30 – 9.10
2.       9.20 – 10.00
3.       10.20 – 11.00
4.       11.10 – 11.50
5.       12.00 – 12.40
1 классы

         I четверть                                                   

1.     8.30 – 9.00

2.     9.10 – 9.40

3.     9.50 – 10.30        динамическая пауза

4.     10.40 – 11.10

5 – 11 классы

Номер урока

Понедельник - пятница

Суббота

1

8.30  –   9.15

8.30 –  9.10

2

9.25  – 10.10

9.20 – 10.00

3

10.30  – 11.15

10.10 – 10.50

4

11.35  – 12.20

11.00 – 11.40

5

12.30  – 13.15

11.50 – 12.30

6

13.25  – 14.10

12.35 – 13.15

Для учащихся 1-4-х, 6-х классов работает 8 ГПД с 12 - 18 часов

 Режим работы ГПД

12.00 – прием детей

13.30 – обед

13.45 – прогулка на свежем воздухе

14.45 – самоподготовка

15.15 – занятия по интересам

16.00 – клубный час

17.40 - прогулка

Рекомендации психолога

Если ваш ребенок неуверен в себе

Научиться говорить с детьми —  несложно: требуется некоторая продуманность и практика. Вы сумеете это сделать, а значит, сможете сплотить свою семью и подготовить ребенка к самостоятельному решению проблем, которые перед ним будет ставить жизнь.

Основное правило: Проводите с ребенком время, занимаясь чем-нибудь содержательным. Ваши занятия с ребенком повышают у него чувство собственного достоинства, независимо от того, ведут они к каким-либо достижениям или нет.

Если уверенность ребенка в себе недавно пошатнулась, то ваш самый лучший первый жест – это сопереживание. Начните с краткого сообщения о том, что подтолкнуло вас к этому разговору.

Часто дети с заниженной самооценкой произносят фразы, раскрывающие их отрицательное отношение к себе: «Я тупой», «У меня ничего не получается» или «Меня никто не любит». Это могут быть высказывания глобального характера: «Все умнее меня», «Никому не бывает так плохо, как мне», «Все ребята знают больше, чем я». После того как вы выразили сочувствие, чрезвычайно важно начать научить  ребенка думать более рационально:

· «Ты не тупой. Просто в этот раз ты мало занимался».

· «Я видел, что в твоей команде все допускают ошибки. Ты такой не один.
Все могут допускать ошибки, каждый может ошибиться».

· «Да, ты допустил ошибку. Но это не означает, что ты никогда не сделаешь это правильно. У тебя хорошо получалось раньше, и, в дальнейшем, будет почти всегда получаться».

Очень важно, чтобы вы не пользовались вышеприведенными примерами до тех пор, пока не поймете, в чем, собственно, проблема, и не выразите сопереживания. Иначе искренняя попытка побудить ребенка взглянуть на себя более реалистично, например: «Ты находил друзей раньше, найдешь и сейчас...», может прозвучать как отвержение его оскорбленных чувств. Если ребенок по-настоящему не поверит, что вы его понимаете, он не воспримет сказанного вами.

Как справляться с детским гневом

Что следует принять во внимание

Если вам или вашему супругу трудно контролировать свой гнев, то ребенку делать  это бывает еще труднее.

 Когда ваш ребенок очень разгневан, говорите с ним спокойно, на полтона ниже.

Если ребенок не ломает вещи и никому не причиняет вреда, потерпите, пока он сам не захочет поговорить с вами о том, что его беспокоит. Пусть ребенок знает, что вам небезразлично, что с ним происходит, и что он всегда может рассказать вам об этом.

Психиатр Дэвид Вискотт в своей книге «Язык чувств» утверждает, что за гневом кроется боль и печаль. Лучше не сосредоточиваться на гневе как таковом, а подумать о том, что именно терзает вашего ребенка. Людям становится больно, когда их перестают понимать и любить (или когда они теряют того, кого любят), когда они чувствуют, что их не уважают и не считаются с их правами, когда жизнь становится несправедливой к ним или когда они перестают себя контролировать.

Как можно поступить

Самый лучший вариант сначала высказать свое сопереживание. Затем, полезно спокойным тоном сообщить ребенку свои наблюдения и свою реакцию. Когда ребенок успокоится, вам обоим полезно сесть и поговорить. Если вы стоите, у ребенка больше шансов вновь разгневаться или уйти, не дослушав вас. Когда беседа будет близка к завершению, выразите свою поддержку. Похвалите ребенка за то, что он сумел спокойно поговорить с вами. Позже можно рассказать ребенку как справляться с гневом, лучше всего проводить в дружелюбной манере, когда у вас хорошее настроение. Хорошая идея — превратить обучение в ролевую игру.

И помните, ваше эмоциональное состояние влияет на ваших детей. Позаботьтесь о себе.

Как заинтересовать ребенка чтением.

·         Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

·         Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

·         Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

·         Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

·         На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

·         Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

·         В доме должна быть детская библиотечка.

·         Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-нибудь прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

·         Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

·         По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

·         Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

·         Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

·         Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

·         Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

·         Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов.

·         Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

·         Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкуров Алексей Юрьевич,

директор школы

 

 

 

Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   
   
   
   
   
   
© 2009 Официальный сайт МОУ СОШ №15 г.Пензы
Мы выбираем качество
Hosted by uCoz