· Новости

· О школе

· Публичный отчет

·  МО

Расписание

-уроков

-факультативов

-дополнительного образования

· Классные новости

· Дополнительное образование

·  Родителям

· Архив

· Гостевая

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши новости        

Итоговый контроль знаний в форме тестирования для учащихся 7б класса будет проводиться по следующим предметам: география и английский язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкуров Алексей Юрьевич,

директор школы

 

 

 

Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель 7 б класса Меркульева Маргарита Ивановна 

 

 

Викторов Никита
Гвоздев Максим
Горшков Павел
Колемасова Ольга
Королев Павел
Крылов Максим
Мальков Роман
Музыкантов Владислав
Овчиников Александр
Серова Евгения
Треньков Илья
Тугушева Карина
Рачин Игорь
Ульянов Виталий
Харитонов Вадим
Фирсова Кристина
Шишков Максим

                                                                     Памятка для родителей

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один - ребенок должен выспаться и легко проснуться.

Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?». Лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Родителям на заметку!

Одна из основных предпосылок здорового душевного развития ребенка заключается в том, чтобы он рос в эмоционально теплом и стабильном окружении. На первый взгляд это кажется очевидным и легко достижимым. Но все-таки, чтобы эти два условия соблюсти, надо их как следует обдумать, иногда и приложить не­мало сил.

        Современная семья утратила многие функции, цементировавшие ее в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и другие. Но зато огромное значение приобрели две основные функции, ради которых создается и распадается семья. Это эмоциональная удовлетворенность всех членов семьи и подготовка детей к жизни в обществе. Обе функции предполагают зрелость чувств и культуру.

      Долгое время среди специалистов-ученых и педагогов шли споры, кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа? Наконец, большинство пришло к правильному выводу - не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять семье, т.к. именно здесь закладывается фунда­мент личности, ее нравственные ценности, ориентации и убежде­ния. Таким образом, важность семейного воспитания неоспорима. Никто не имеет большего влияния на детей, чем отец и мать. Роль  родителей в развитии задатков и способностей, в становлении личности ребенка исключительна. Пример близких — основа воспитания.

           Семья, в которой растет ребёнок, объективно является его коллективным воспитателем. Это имеет свои плюсы и минусы. Разве не сложно добиться того, чтобы все члены семьи являли са­мому маленькому из них должный пример поведения, единство нравственных критериев? Просто ли избежать неувязок, когда ба­бушка что-то разрешает, а мама то же самое запрещает, когда брат говорит одно, а отец - другое? Но что делать, такие детали отра­жаются на восприятии, воспитании ребенка. Можно ли преуменьшать роль родителей, от которых в большинстве зависит формиро­вание личности ребенка, преуменьшать значение единства семейной педагогики. Материальные условия и гражданско-этические представления родителей не изолированы от влияния общественных требований к семье. Вся жизнь семьи должна помогать созданию у детей богатого эмоционального мира и готовности к восприятию знаний, нравственных и этический ценностей.

Проблем в семейном воспитании немало, и многие из них связаны с наблюдающимся переходом от так называемой семьи «объединенной» к «нуклеарной». «Нуклеарная» семья - это роди­тели и дети, а «объединенная» - это еще бабушки и дедушки.

На развитие современной семьи оказывают влияние не только  этические ценности и представления о счастье, смысле жизни,
сущности человеческих отношений, но и многообразные последствия индустриализации и урбанизации, научно-техническая революция. Традиционное представление о семье как основной ячейке общества, отвечающей важнейшим потребностям природы человека, поддерживается далеко не всеми. Имеют семью лишь половина женщин, треть из них думает иначе. Причин этому несколько: женщина, занятая наравне с мужчиной трудом, принимает меньшее участие в семейной жизни. Вместе с возросшей самостоятельностью женщины с ее стороны повысилась требовательность к супругу, характеру взаимоотношений, усилилась тенденция занять гла­венствующее положение в семье. Брак стал менее устойчивым. Но, тем не менее, возникло неверное, распространенное представление о возможности освобождения женщины от воспитания собственных детей. В силу непонимания особенностей современной семьи и
роли в ней женщины появилось мнение, что личность   формируется   «автоматически». Откуда же взялся такой, прямо скажем, ижди­венческий    взгляд на свои родительские обязанности? В свое время государство взяло на себя буквально все. Родителей освободили от главнейшей обязанности воспитания детей. Все заботы о своих детях родители переложили на государственные учреждения.

            К чему иногда сводится родительская забота о детях? Только к тому, чтобы сыты были и одеты. А потом? Все то же. И в итоге растут дети без тепла материнского сердца, требовательной и вместе с тем ласковой родительской строгости, без стимулов для духовного и нравственного роста.

В таких случаях аргументом служит фраза: «Жизнь научит!». Чему научит? Что покажет? Это, конечно, полнейшее равнодушие к воспитанию и к судьбе своих детей. Жизнь будет не учить, а переучивать, иногда тяжело и мучительно.

Мысль об определяющей роли среды в воспитании справед­лива, хоть и не нова. Однако из понятия «среда» нельзя исключить ближайшее для детей окружение, т. е. среду семейную.

Как следствие отсутствия должного воспитания в семье, особенно с 60-х годов, стремительно растет число разводов. В круп­ных городах число распадающихся семей превышает половину. И в большинстве случаев инициатива расторжения брака исходит от женщины. Параллельно множатся случаи нежелания вступать в брак. Ежегодно регистрируется до полумиллиона детей, рожденных вне брака.

Нестабильность семьи нередко разрушающе действует на психику и нравственность детей, на целевые установки и позиции. Утрата семьи для ребенка часто равноценна крушению мира.

Воспитательная роль семьи не определяется, естественно, формальным показателем ее стабильности. Имеют значение преж­де всего морально-этическая и гражданская позиция мужа и жены, их нравственное здоровье, структура и диапазон социальных кон­тактов с обществом.

Можно ли сказать, что современная семья состоит из людей, физически и духовно зрелых, подготовленных к преодолению трудностей, способных к предотвращению и разрешению конфликтов, людей самостоятельных, не подверженных посторонним влия­ниям и способных к сотрудничеству? Исследования социологов свидетельствуют о недостаточной зрелости и неподготовленности

супругов к семейной жизни. Между тем развитие общества, потребность его в эрудированных и квалифицированных специалистах заставляют снова и снова обращаться к огромной и часто решающей роли семейного воспитания в нравственном и умственном становлении личности.

Каковы же причины нестабильности современной семьи? Демографы считают причинами неустойчивости семьи экономиче­скую независимость женщины, растущую свободу ее в области брачно-семейных отношений.

Полноценное психическое развитие ребенка происходит на основе развитой эмоциональности. Последняя формируется в ран­нем детском возрасте в условиях семьи. За последние годы роль эстетического содержания семьи, положительных эмоциональных факторов окружающей жизни, несомненно, увеличилась. Высокая общая культура современного человека делает его весьма требовательным к условиям труда, жизни, быта. Эстетика пронизывает буквально все стороны жизни: внешний облик, манеры поведения, культуру жилища.

Эмоциональное воспитание - тонкий и хрупкий процесс. Инструментом воспитания являются глубина и особенно искренность. Эмоциональное воздействие может быть совершенным только в том случае, если «эмоции поверяются разумом» и если учитываются особенности эмоционального строя ребенка.

Создание семейной благополучной обстановки - главная задача практически каждой семьи. Однако активное нежелание и противодействие хотя бы одного члена семьи может оказаться трудно преодолимым препятствием для благополучия.

Стремление родителей создать собственный уклад семейной жизни отражает их нравственную позицию и взгляды на жизнь. Оно помогает понять и ту роль, к которой они готовят своих детей в жизни. Те постоянные усилия, которые затрачивают мать и отец для постижения своих идеалов, закладывают основу нравственного воспитания ребенка. Однако самые лучшие примеры не дадут ожи­даемого результата, если ребенок остается в стороне, не станет ак­тивным участником построения так называемой благополучной, счастливой семьи.

Чувства, связывающие людей, не могут быть полностью одинаковыми, они многогранны и различаются по интенсивности. Известно еще, что любовь требует каждодневного подтверждения. На

это не у всех хватает душевных сил. Многие считают, что не обя­заны идти навстречу другому, чтобы восстановить душевное равновесие и эмоциональную атмосферу семьи.

Действительное стремление к семейному счастью и благополучию находят выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной семьей.

Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция. Очень полезная традиция ежевечерних чтений, обсуждение прочитанного, обмена мнениями. Все большую популярность приобретает обычай совмест­ного проведения летнего отдыха. Наилучшая школа жизни - разбор собственных ошибок. Если это стало правилом в семье, дети, конечно, приобщаются к манере обязательного, беспристрастного анализа своих поступков.

Традиции связывают людей, представляя собой эстафету духовной связи поколений. Они, как правило, дают возможность накопления нравственного опыта.

Для эффективного воспитания ребенка в семье необходимо соблюдать механизмы семейной педагогики. По мнению И. С. Кона, таких механизмов в семейной педагогике три.

Прежде всего и шире всего применяется подкрепление. Поощряя ребенка за правильные действия и тактично наказывая и порицая его за неправильные, вы постепенно внедряете в сознание ребенка систему норм, правил, понятий. Конечно, они должны быть осознаны и восприняты ребенком, стать потребно­стью его.

Второй механизм - идентификация (отождествление) себя с близкими, которых ребенок уважает, обожает, стремится быть похожим на них. Важно, что этот механизм часто основан на любви к родителям, и во имя этой любви ребенок стремится быть хорошим во всем.

Третий механизм - понимание. Смысл его сводится к тому, что, хорошо зная и чувствуя внутренний мир ребенка, круг его побуждений и мотивов, немедленно откликаясь па его потребности и проблемы, можно активно влиять на его поступки.

 

 
© 2009 Официальный сайт МОУ СОШ №15 г.Пензы
Мы выбираем качество
Hosted by uCoz