· Новости

· О школе

· Публичный отчет

·  МО

Расписание

-уроков

-факультативов

-дополнительного образования

· Классные новости

· Дополнительное образование

·  Родителям

· Архив

· Гостевая

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа пилотного проекта.

 

Качество содержания образования.

«Совершенствование научно- методической работы, как условие повышения качества образования. Проблема  оценки образовательных достижений учащихся»

 

Разработчики:

Догадина Т.В.(руководитель)

Ухаботина О.Н.

Ротова Н.О.

 

С 2008года педагогический коллектив МОУ СОШ №15г.Пензы  является участником пилотного проекта. Качество содержания образования.«Совершенствование научно- методической работы, как условие повышения качества образования. Проблема  оценки образовательных достижений учащихся»

 

Программа содержит описание направлений, принципов и структурных механизмов  совершенствования школьной системы оценки качества образования на период 2008-2012годы, описание ключевых понятий в области работы с качеством образования и требований к организации образовательной деятельности должного качества в системе образования.

 

Паспорт Программы пилотного проекта. Качество содержание образования. «Совершенствование научно-методической работы, как условие повышения качества образования. Проблема оценки образовательных достижений учащихся»

Полное наименование документа

Программа пилотного проекта. Качество содержание образования. «Совершенствование научно-методической работы, как условие повышения качества образования. Проблема оценки образовательных достижений учащихся»

Статус программы

Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации образовательного учреждения

Нормативно-правовая база разработки программы

•Закон РФ "Об образовании";

•Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

•Конвенция о правах ребёнка;

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

Концепция профильной школы ( приказ Министерства образования РФ №2783 от 18.07.2002г.);

Задание управления образования города Пензы по разработке программы пилотного проекта;

Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 г. Пензы

Цели Программы пилотного проекта. Качество содержания образования.

Создание условий творческого саморазвития и становления конкурентоспособной компетентной личности, эффективного достижения нового образовательного результата, формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления- модернизации в направлениях расширения её доступности, повышения качества и роста эффективности и равного доступа к образованию

Сроки и этапы реализации Программы пилотного проекта

I этап - организационный (2008 год) Задачи:

-изучить нормативно - правовые документы, обеспечивающие качество содержания образования:

-политики в области качества

-образовательные программы

-руководство по качеству

-внутренний аудит

-создание экспериментальной площадки (выбор учащихся и т.д.)

-проведение экспертизы КИМОВ (тесты, анкетирование, опросники)

-исследование методологической основы изучения потребностей, запросов, анализа требований и возможностей участников.

II этап -организационно-внедренческий -2008-2009год.

Задачи:

1)оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения.

2)оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования.

3)формирование системы измерителей для различных пользователей, эффективно реализовывать основные цели системы оценки качества образования.

III     этап -практически -обобщающий.

Задачи:

1)Сформирование механизмов повышения качества образования.

2)создание целостной системы оценки образовательных достижений учащихся.

3)формирование и развитие пространства информационных ресурс обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом.

Источник финансирования Программы пилотного проекта

-Бюджетные средства;

-Внебюджетные средства

Разделы Программы пилотного проекта

Паспорт программы

Пояснительная записка

Концептуальное обоснование Программы

Структурные механизмы и принципы организации системы оценки образовательных достижений учащихся

Система мер по реализации Программы пилотного проекта «Качество содержания образования»

1 .Программно-целевой подход в формировании системы оценки

качеством школьного образования

2..Дифференциация и упорядочение информационных потоков о состоянии индивидуального качества образования каждого учащегося образовательного учреждения

3. Сетевое распределение полномочий организационных структур системы оценки качества образования в обеспечении и оценке качества образования

4 Единые подходы к разработке диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов учащихся

5.Включённость общественной экспертизы на всех этапах и во все процессы оценки и обеспечения качества в сфере образования

б.Распределенность и разноуровневость профессиональной экспертизы

7.Система мер по реализации Программы системы оценки качества образования

8. Сроки и этапы реализации Программы пилотного проекта «Качество содержания образования».

Приложения

Проект 1. Сеть школьных Лабораторий качества образования

Проект 2. Школьный регистр качества образования

Проект 3. Школьный экран качества обучения

Проект 4. Создание базы печатных изданий и научных трудов по теме «Оценка качества образования».

Проект 5. Формирование банка методических рекомендаций для осуществления повышения качества образования посредством совершенствования НМР

Проект 6. Создание единой системы инструментария для Оценки учебных достижений учащихся.

Проект 7. Внедрение новой педагогической технологии повышения качества в образовании через повышение педагогической компетентно кадров ОУ.

1. Пояснительная записка

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года и Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг. потребовали от школы создание программы оценки образовательных достижений учащихся, обеспечивающей обучение с использованием современных образовательных технологий, повышения открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам детей, родителей, через совершенствование научно- методической работы как условие повышения качества образования, в МОУ СОШ №15 г. Пензы.

Программа содержит описание направлений, принципов и структурных механизмов оценки уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений, оценки качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования школы, формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели системы оценки качества образования.

Программа составлена с учётом особенностей организационной структуры, функционирования и развития средней общеобразовательной школы. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается повышение качества учебно-воспитательного процесса путём совершенствования научно-методической работы, как способа повышения качества образования.

Разработка данной программы обусловлена необходимостью создания образовательной полисферы, обеспечивающей представление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребёнка, выявление способных и одарённых детей, укрепление физического и психического здоровья учащихся.

Концептуальное обоснование Программы

Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Общая черта системных изменений в системе образования как на федеральном так и на школьном уровне – нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества посредством повышения НМР.

Стратегия развития образования в Российской Федерации, реализация приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программы развития образования на период 2006 - 2010 г.г. предусматривают решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества общего образования за счет реализации программных мероприятий в рамках региональных систем оценки качества образования (СОКО).

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

К основным задачам общероссийской системы оценки качества образования относятся:

1.  Оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения.

2.  Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных).

3.   Формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели системы оценки качества образования.

Городской регион и образовательную сферу Пензы в целом характеризует высокая степень подготовленности и профессионализма кадров, эффективная сетевая система управления образованием и качеством образования, высокая степень инновационности системы образовательной деятельности, развитая степень интегрированности социальных институтов в обеспечение качества образования на уровне отдельных образовательных учреждений. Данные основания позволяют выстраивать личностно-ориентированный образовательный процесс в образовательных учреждениях города Пензы с целью соответствия наивысшим общероссийским и мировым показателям качества образования. В настоящее время становится возможным на уровне конкретных граждан города Пензы, включенных в. деятельность образовательной сферы, обеспечивать федеральный стандарт качества образования.

Совместная деятельность Департамента образования города Пензы, окружных управлений образования, всего образовательного сообщества направлена на реализацию задач повышения качества образования, определенных Приоритетным национальным проектом «Образование». Целью целевой программы «Качество содержания образования» является формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления -модернизации образования города Пензы в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности, создания необходимых условий для равного доступа к образованию.

В данной программе обозначен ряд важнейших задач для развития качества образования:

         формирование механизмов повышения качества образования;

         создание целостной системы оценки качества школьного образования;

         формирование и развитие пространства и информационных ресурсов школьного образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом.

Решение данных задач на основе создания и совершенствования Пензенской региональной системы оценки качества образования позволяет обеспечить федеральный стандарт качества образования каждому ребёнку - жителю города Пензы, вне зависимости от социальных, половых, национальных и иных различий.

Федеральный стандарт качества образования обеспечивается согласованной работой всех образовательных учреждений, центров, служб и системы управления образованием при широком участии общественности, деловых кругов, культурной сферы города.

Школьный стандарт качества образования включает:

1.    Обоснованность целей, ценностей и содержания образования

2.  Качество обеспечения образовательного процесса

3.  Эффективность и успешность применяемых образовательных технологий, адекватных заявленным целям

4.  Качество освоения каждым учащимся образовательных учреждений города Пензы федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов

5.  Формирование и реализация индивидуальных запросов обучающихся через программы дополнительного образования

6.    Обеспечение безопасности и здоровья учащихся образовательных учреждений

7.    Систему показателей и индикаторов качества школьного образования.

Обеспечение стандарта качества образования должно осуществляться на основе соотнесения:

•  с мировыми и общероссийскими тенденциями в развитии образования:

  с международными и общероссийскими стандартами и образцами качества образования;

  с международными и общероссийскими стандартами содержания и структуры образования;

  с международными и общероссийскими процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования - с привлечением общественной экспертизы к обсуждению качества образования, процедур, результатов мониторинга деятельности образовательных учреждений и образовательной сферы города Пензы в целом.

Построение в этой логике концепции комплексной оценки качества образования связано:

         с формированием эталона качества образования (на основе учёта мировых и российских тенденций развития образования, законодательных актов и нормативных документов Российской Федерации, государственных образовательных стандартов);

         с созданием инструментария оценки качества образования;

         со сравнением достигнутого уровня с эталоном и на этой основе оценка качества

образования в школе;

К основным направлениям системы оценки качества образования относятся:

  мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов;

  мониторинг качества образования На основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (в том числе, ЕГЭ);

  мониторинг качества образования на основе результатов государственной аттестации образовательных учреждений;

   СОКО в НПО;

   СОКО в СПО;

   СОКО в ВПО;

  создание школьной модели СОКО;

  модели информационных баз для обеспечения СОКО;

  создание стандартизованных средств оценки учебных достижений для обеспечения сравнимости образовательных результатов учащихся и подготовки школ к проведению итоговой аттестации;

  мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);

  создание регистра качества образования (анализ состояния дел в сфере качества образования в Пензенском регионе и определение оптимального пути развития образования с учетом региональных особенностей и мирового опыта);

  формирование Независимой объективной информации об образовательных достижениях обучающихся, состоянии здоровья, о качестве организации образовательного процесса в отдельных образовательных учреждениях.

Обеспечение стандарта качества образования является итогом не только совокупной профессиональной деятельности образовательной сферы города, но и продуктивного диалога образовательного сообщества, общественных и гражданских институтов, работодателей. Социальная адекватность предоставляемых молодому поколению образовательных услуг напрямую зависит от эффективности сотрудничества всех субъектов-заказчиков качества образования и должна быть технологически и функционально обеспечена механизмами верификации и управления.

Зрелость и социальная успешность выпускника образовательных учреждений и организаций столичной системы образования обеспечивается качеством взаимодействия сообщества работодателей, общественных организаций, органов управления образования по формированию федерального стандарта качества образования .

Различные общественные группы - родители учащихся, представители деловых кругов, общественные и гражданские организации и институты - хотят получать больше информации и быть уверенными, что ОУ эффективно функционируют и предоставляют качественное образование. Обеспечение открытости (транспарентности) образовательной системы и постоянное совершенствование школьного стандарта качества образования на городском уровне обеспечивается двумя составляющими системы оценки качества образования.

Составляющие школьной системы оценки качества образования:

      Общественная экспертиза качества образования и управленческие механизмы образовательного учреждения;

      Профессиональная экспертиза качества образования, организуемая профессиональным образовательным сообществом на основе систем мониторинга и диагностики, иных процедурах оценки качества образования

Данные составляющие системы оценки качества образования обеспечивают оценку качества образовательной деятельности субъектов сферы образования - учащегося, образовательного учреждения и педагогических кадров относительно системы целевых ориентиров и способов совершенствования НМР как основного компонента повышения качества образования.

Структурные механизмы и принципы организации школьной системы оценки качества образования.

Повышение качества образования основано  на следующих  структурных механизмах и принципах организации:

1.  Программно-целевой подход в формировании системы оценки и управления качеством образования

2.               Дифференциация и упорядочение информационных потоков о состоянии индивидуального качества образования каждого учащегося ОУ

3.               Сетевое распределение полномочий организационных структур системы оценки качества образования в обеспечении и оценке качества образования

4.               Единые подходы к разработке диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов учащихся в процессе итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, мониторинга и диагностики, внутришкольного контроля

5.               Включённость общественной экспертизы на всех этапах и во все процессы обеспечения качества образования в сфере обучения

6.               Распределенность и разноуровневость профессиональной экспертизы

7.               Единство подходов к подготовке педагогических кадров, профессиональных экспертов и разработке диагностического инструментария к оценке качества образования

1. Программно-целевой подход в формировании системы оценки качеством школьного образования

Стремительно меняющийся облик современного общества способствует развитию динамичности и открытости образовательных систем, поиску новых образовательных стратегий. Региональная система оценки качеством образования становится средством обратной связи между результатами и исходными целями социального проектирования в сфере образования. В связи с этим основным условием формирования и совершенствования системы оценки качеством школьного образования является выработка целевых приоритетов образования как концентрированного выражения социального заказа с учётом специфики города.

Исходя из особенностей социального заказа формируется содержание образования и вырабатываются адекватные формы и методы организации образовательного процесса.

На этой основе важно выстроить содержательное единство подходов к:

         разработке критериев и диагностического инструментария оценки качества результатов образования;

     выработке критериев и диагностического инструментария оценки качества образовательного процесса учреждения;

•     создание научно - методической базы для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров

Внесение единой содержательной направленности в обозначенные выше процессы позволит управлять качеством образования через внесение изменений в основные компоненты образовательной системы школы:

       целевой компонент (миссия, цели образовательного учреждения);

      содержательно - организационный компонент (содержание педагогической деятельности, формы и способы ее организации на основе определенных принципов);

       коммуникативный компонент (коммуникативные процессы, реализующиеся в рамках педагогического процесса: взаимодействия внутри ученического и учительского коллективов, педагогов и учащихся, руководителя образовательного учреждения и педагогов);

       аналитико-рефлексивный компонент, отражающий и характеризующий эффективность, протекание, достигнутые результаты в соответствий с поставленными целями.

2. Дифференциация и упорядочение информационных потоков о состоянии индивидуального качества образования каждого учащегося ОУ

г Оценка и управление качеством образования невозможно без эффективной работы по обмену, сбору, обработке информации для принятия и реализации управленческих решений на основе анализа полученных данных по всем информационным потокам. Необходимо создать единую  общешкольную  информационную систему, позволяющую оценивать качество образования по всей системе его показателей, связанных как с образовательными достижениями учащихся, так и с условиями организации образовательного процесса.

В связи с вышеизложенным следующим этапом совершенствования системы оценки качества образования должна стать разработка и внедрение информационной модели школьного качества образования, консолидирующего информацию по разным элементам системы оценки качества образования, включающего в себя сведения:

1.  По объектам анализа: ребёнок, школа, учитель

2. По показателям оценки качества образования:

       Миссия, цели, задачи образовательного учреждения;

       Образовательные результаты;

       Педагогическая компетентность;

       Условия образовательного процесса

        Социализация учащихся

3. При максимальном использовании разных составляющих системы оценки качества:

•        образовательный аудит и самоаудит;

        образовательная статистика; итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов; единый государственный экзамен (ЕГЭ); внутришкольный контроль; образовательные достижения учащихся; мониторинг и диагностика обученности; лицензирование и аттестация учреждений образования; аккредитационная экспертиза учреждений образования; общественно-государственная экспертиза деятельности учреждения; профессиональная аттестация педагогов; профессиональные конкурсы мастерства; экспертиза в рамках национального проекта «Образование»; международные исследования PISA, TIMS. Преимущества разрабатываемой системы/решения:

1.  Создание модуля школьной базы данных по показателям качества образования (создание и ведение учетных карточек по показателям качества образования)

2.  Формирование Единого школьного центра распределенного приема информации по показателям качества образования с возможностью расширения функционала (для наполнения и корректировки базы данных образовательного учреждения по заданным им параметрам).

Создаваемый Регистр (база данных) позволит решить задачи накопления, систематизации, обработки, хранения и представления информации о состоянии повышения качества образования посредством совершенствования научно- методической работы.

3. Сетевое распределение полномочий организационных структур школьной системы оценки качества образования в обеспечении и оценке качества образования

В рамках совершенствования научно- методической работы для повышения качества образования предполагается создание школьных Лабораторий оценки качества образования.

4. Единые подходы к разработке диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов учащихся

Для получения информации о качестве образования следует максимально использовать существующие формы контроля, в частности, результаты итоговой аттестации учащихся, единого государственного экзамена, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, мониторинговых исследований, диагностических обследований, проводимых на различных уровнях. Вся информация, собираемая из первичных источников, должна быть доступна для официального использования на различных уровнях управления. Реализация национального проекта показала необходимость открытости этой информации для педагогической и родительской общественности.

Проведение внешней оценки качества образования сочетается с организацией внутришкольного контроля в образовательных учреждениях, роль которого в процессе совершенствования НМР возрастает.

Развитие сложившейся на данный момент системы оценки качества образования в ОУ необходимо по следующим направлениям:

1.  Изучение потребительского спроса и социального заказа на образовательные услуги в социуме.

2.         Анализ проблем, выбор технологий и' механизма создания образовательной полисферы в соответствии с социальным заказом

3.         Разработка средств оценки учебных и других достижений обучаемых;

4.         Совершенствование технологий диагностики и мониторинга образовательных достижений и образовательного процесса;

5.         Координирование и сбор данных по всем диагностическим мероприятиям, проводимым в ОУ;

6.         Сбор и анализ данных по итоговой аттестации учащихся, по аттестационным обследованиям в школе;

7.         Проведение мониторинга образовательных достижений учащихся и образовательном учреждении;

8.         Общественно-профессиональная экспертиза контрольно-измерительных материалов.

 5.Включённость общественной экспертизы на всех этапах и во все процессы оценки и обеспечения качества в сфере образования

Отчетность образовательного учреждения перед обществом и оценка качества образовательных результатов в рамках совершенствования НМР стали одной из актуальных образовательных задач. В основе оценки качества образования конкретного учащегося и деятельности образовательного учреждения в целом лежит компетентный диалог основных заказчиков на качество образования - родительской и профессиональной общественности, работодателей. Школьная система оценки качества образования обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ и ассоциаций, включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях образовательной сферы города. Общественная экспертиза должна обеспечивать:

1.         Соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретном образовательном учреждении, социальным ожиданиям и интересам общества

2.        Формирование действенного инструментария для реализации общественно-государственных принципов управления образовательными учреждениями

3.         Становление механизмов независимой экспертизы качества образования

В качестве основных аспектов общественной экспертизы качества образования можно выделить следующие:

1.          Качество образования, обеспечиваемого школой;

2.        Уровень обученности школьников (степень освоения образовательных стандартов);

3.        Эффективность школьного менеджмента, в том числе - в финансово-хозяйственной сфере;

4.        Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся, обеспечиваемый данным образовательным учреждением - современная модель выпускника.

6. Распределенность и разцоуровневость профессиональной экспертизы

Профессиональная экспертиза и оценка качества образования должна соответствовать принципам распределенности и разноуровневости.

Принцип распределенности профессиональной экспертизы означает наличие сетевой экспертной системы, включающей представителей всех основных субъектов-заказчиков качества образования. Экспертиза не может быть монополизирована единичной административной структурой, но должна соответствовать принципам прозрачности и открытости. Качество профессиональной экспертизы обеспечивается масштабным вовлечением педагогической общественности, работодателей, представителей иных социальных институтов в процесс оценки качества образования.

Принцип разноуровневости профессиональной экспертизы качества образования означает учет видового разнообразия образовательных учреждений, видов, укладов, особенностей образовательных систем. Профессиональная экспертиза не должна становится инструментом подавления инициативы и творчества участников образовательного процесса, но быть направлена на утверждение федерального стандарта качества образования и действенных механизмов его обеспечения.

7.Система мер по реализации Программы Системы оценки качества образования

Формируемый элемент системы

Сроки

Задачи

Организаторы в исполнители

Планируемый результат

Ресурсное обеспечение

Программно-целевой подход в формировании системы повышения качества образования посредством совершенствования НМР.

 

Разработка Программы системы оценки качества образования школьников.

ПГПУ ПИЮ

мнмцо

ОУгорода.

Реализация Программ и системы мер оценки качества образования на период 2006-2010 гг

 

Дифференциация и упорядочение информационных потоков о состоянии индивидуального качества образования каждого учащегося образовательных учреждений

 

Создание Школьного регистра качества образования

ПГЙУ ПИЮ МНМЦО ОУ города.

Формирование централизованной информационной системы школы по оценке качества образования

 

Сетевое распределение полномочий организационных структуршкольной системы оценки качества образования в обеспечении и оценке качества образования

 

Создание школьной сети Лабораторий оценки качества образования

ШИУ ПИЮ МНМЦО ОУ города.

Расширение инфраструктуры обеспечения и оценки качества образования

 

Единые подходы к разработке диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов учащихся в процессе итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, мониторинга и диагностики, внутришкольного контроля

 

Реализация проекта «Школьный экран качества обучения»

ШИУ ПИРО МНМЦО ОУ города.

 

 

Включенность общественной экспертизы на всех этапах и во все процессы обеспечения качества образования в сфере столичного образования

 

Разработка методических рекомендаций по институализации общественной экспертизы в системе оценки качества образования

Ш'НУ ПИЮ МНМЦО ОУ города.

Структурирование общественного поля гражданской экспертизы и оценки качества образования в образовательных учреждениях города

 

Распределенность и разноуровневость профессиональной экспертизы

 

 

ШИУ ПИЮ МНМЦО ОУ города.

 

 

Единство подходов к подготовке педагогических кадров, профессиональных экспертов и разработке диагностического инструментария к оценке качества образования

 

 

ШИУ ПИЮ МНМЦО ОУ города.

 

 

8.Сроки и этапы реализации Программы пилотного проекта. Качества содержания образования.

II этап. Организационный. 2008год

Цель:

-изучить теоретический материал

-овладеть методикой инновационных технологий информационно-методического обеспечения

-ознакомится с банками статистической информации о состоянии качества образования.

Задачи первого этапа.

-изучить нормативно-правовые документы, обеспечивающую качество содержания образования:

-политики в области качества

-образовательные программы

-руководство по качеству

-внутренний аудит.

-создание экспериментальной площадки (выбор учащихся и т.д.)

-проведение экспертизы КИМОВ (тесты, анкетирование, опросники)

-исследование методологической основы изучения потребностей, запросов, анализа требований и возможностей участников.

Вид отчетных документов.

1 Презентация нормативно - правовых документов

2)аналитическая справка

3)диагностическая карта (построение диаграмм)

4)рекомендации по результатам

II этап. Организационно-внедренческий – 2009 год.

Цель:

Разработка модели программы пилотного проекта «Качество содержания образования»

Задачи:

1)оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения.

2)оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых

исследований качества образования.

3)формирование системы^ измерителей для различных пользователей, эффективно реализовывать основные цели системы оценки качества образования.

Вид документов

1.Доклад по теме:« Приведение результатов по разным оценочным шкалам к единому эквиваленту»

2.Разработка тестов и результаты оценивания.

3. Презентация по проблеме: «Оценка качества содержания образования»

III этап. Практически - обобщающий,- 2010год.

Цель:

Совершенствование научно - методической работы как условие повышения качества образования является формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления - модернизации в направлении расширения ее доступности, повышения качества и роста эффективности, создания необходимых условий для равного доступа к образованию

Задачи:

Сформирование механизмов повышения качества образования.

2)создание целостной системы оценки образовательных достижений учащихся.

3)формирование и развитие пространства информационных ресурсов, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом.

Приложения

Проект 1. Школьная сеть Лабораторий качества образования

Школьная Лаборатория оценки качества образования выполняет следующие задачи:

  Обеспечивает координацию деятельности по мониторингу и оценке качества образования

  Обеспечивает мониторинг реализации программы развития и оценку качества в образовательном учреждении.

  Обеспечивает консультативную деятельность при формировании ресурсных и методических центров на базе школ города.

  Готовит методические рекомендации совершенствования системы оценки качества образования

  Обеспечивает консультации при формировании механизма общественно-государственного управления образовательными учреждениями

Школьная Лаборатория оценки качества образования создается как структурное подразделение Научно-методического центра города. Координацию и научно-методическую поддержку деятельности Лаборатории оказывает Городской центр оценки качества образования.

Проект 2. Школьный регистр качества образования

Школьный регистр качества образования (далее -, Регистр) - информационная система школы, объединяющая информацию о качестве образовательных услуг в образовательном учреждении на условиях прозрачности, достоверности и добровольности.

Оператором Регистра является администрация ОУ.

Основная цель создания Регистра - обеспечить непрерывность полнофункционального

мониторинга качества образования в учреждении в рамках

  федеральных, региональных и иных конкурсных отборов,

  процедур аттестации и аккредитации образовательных учреждений,

  процедур ежегодного контроля знаний учащихся

Анализ данных Регистра позволяет школьному центру качества образования представлять регулярные обзоры состояния качества предоставляемых образовательных услуг в системе образования, осуществлять прогнозы тенденций развития системы образования школы.

Основные функциональные характеристики Регистра:

  непрерывность мониторинга

  прозрачность

  достоверность

  добровольность предоставления информации

 

Участники Регистра:

образовательные учреждения

Структура Регистра

Регистр представляет собой информационную систему (Базу Данных), состоящую из:

1. Центральный регистр (ОУ)

Упорядоченное хранение и управление данными регистра и предоставление сервисов рабочих мест

Функциональная схема работы Регистра

Проект 3. Школьный экран качества обучения

Повышение эффективности системы контроля качества обучения возможно за счет создания информационного «Экрана», позволяющего проводить измерения на систематической основе, организовать хранение, анализ и обработку результатов, обеспечить возможность оперативного просмотра и использования этих результатов руководителями ОУ, учителями, родителями, учащимися.

Предполагается организовать мониторинг показателей уровня и качества обученности (по всем предметам) по школе, сопоставление этих показателей с используемыми учебниками и учебными пособиями, совершенствованием НМР анализ влияния различных факторов на качество обучения.

Проект «Школьный экран» предполагает организацию научно-методической и аналитической деятельности по планированию, подготовке, обработке, анализу и системе представления результатов измерений.

Задачи:

1. Создание и поддержка информационной системы, позволяющей систематически проводить мониторинг качества обучения по различным направлениям и с различными целями, представлять результаты в виде таблиц, диаграмм, графиков и других элементов и включающей:

                           электронный банк тестовых заданий;

                           электронную систему тестирования;

                           модуль хранения и обработки данных;

                           модуль анализа и представления результатов

2.      Организация постоянно действующей системы измерений качества обучения в школе

3.  Организация научно-методической и аналитической деятельности по планированию, подготовке обработке и анализу результатов измерений

Проект 4. Создание базы печатных изданий и научных трудов по теме «Оценка качества образования»

Предполагается изучение теоретического материала, овладение методикой инновационных технологий информационно-методического обеспечения, ознакомление с банками статистической информации о состоянии качества образования.

Основными задачами являются:

-изучение нормативно - правовых документов: политики в области качества, образовательные программы, руководство по качеству, внутренний аудит, создание экспериментальной площадки (выбор учащихся и т.д.),проведение экспертизы КИМОВ (тесты, анкетирование, опросники), исследование методологической основы изучения потребностей, запросов, анализа требований и возможностей участников.

Проект 5. Формирование банка методических рекомендаций для осуществления повышения качества образования посредством совершенствования НМР

Создание базы методических рекомендаций:

         сопоставление Системы показателей с международными аналогами;

         соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.

         изучение технологии мониторинга качества образовательных достижений учащихся

         использование средств электронно-вычислительной техники

         технология управления информационно - методическими ресурсами

         технология применения экспертно-аналитических информационных систем (включая консалтинг)

         рефлексивные технологии

         социологические исследования,

         диагностические карты

         тестирование учащихся

         личностный мониторинг учащихся.

Проект 6. Создание единой системы инструментария для оценки учебных достижений учащихся.

Проект предполагает создание единой системы инструментария для оценки учебных достижений учащихся:

         методику оценки качества деятельности учителя'

         методику оценки качества урока

         методику определения рейтинга класса (школы)

         методику оценки качества работы методического объединения учителей

         методику оценки качества образовательной программы

Проект 7.Реализация педагогической технологии повышения качества обучения через компетентностный подход в образовании.

Совершенствование научно - методической работы как условие повышения качества образования является формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного - самообновления - модернизации в направлении расширения ее доступности, повышения качества и роста эффективности, создания необходимых условий для равного доступа к образованию.

Задачи:

1)формирование механизмов повышения качества образования.

2)создание целостной системы оценки образовательных достижений учащихся.

3)формирование и развитие пространства информационных ресурсов, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом.

4)        Презентация модели Единой системы мониторинга уровня достижений учащихся

5)        Внедрение и апробация модели программы: «Совершенствование научно - методической работы как условие повышения качество образования» оценки образовательных достижений учащихся

6)        Обмен мнениями: перспективы развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкуров Алексей Юрьевич,

директор школы

 

 

 

Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   
   
   
   
   
   
© 2009 Официальный сайт МОУ СОШ №15 г.Пензы
Мы выбираем качество
Hosted by uCoz