АКИМОВА АННЯ
АНДРЕЕВ ДАНИИЛ
БАННИКОВА НАСТЯ
БУДАНКИНА АНЖЕЛА
ГАНИН
МАКСИМ
ГВИМБРАДЗЕ НАСТЯ
ГРИМОВА ИННА
ЗАЙЦЕВА АЛЕКСАНДРА
КОПЫЛОВ НИКИТА
КОЧКАРЁВ ПАВЕЛ
КИТАНИН МИША |
КУЛАГИНА ЯНА
КУЗНЕЦОВ ВЛАДИК
ПАНЬКИНА КСЮША
ПЕТРОВ ВОВА
РЕЗАЕВА МАША
СМИРНОВА ПОЛИНА
ТРИФОНОВА АЛИНА
ТУЛАСОВ ВАДИМ
ШИШОВ
РОМАН
ШУВАЕВ ИЛЬЯ
|
Советы родителям первоклассников
•
Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и
непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей,
пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке
они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы,
взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых
и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это
соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки,
обязательно полноценное питание, физические упражнения.
Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в
день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка
длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по
магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте
ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и
собирайтесь в школу без суеты.
• а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без
нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают.
А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо.
Безопасный, но не короткий.
б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним
тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три
часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем
случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на
похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно
быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха,
просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте
ребенку несколько замечаний сразу.
в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это
ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
• Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за
испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно.
Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не
нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители:
"Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это
недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.
• Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и
потому в целях облегчения процесса адаптации первоклассника
применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным
наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 35
минут каждый, со второго полугодия – 4 урока по 35 минут.