Режим работы МОУ СОШ №15 г.Пензы
Школа работает по 6-дневной неделе, 1-ые классы по
5-дневной.
Расписание
звонков
1
классы
I
четверть
1.
8.30 – 9.00
2.
9.10 – 9.40
3.
9.50
– 10.30 динамическая пауза
4.
10.40 – 11.10
5 – 11 классы
Номер урока |
Понедельник - пятница |
Суббота |
1 |
8.30 – 9.15 |
8.30 – 9.10 |
2 |
9.25 – 10.10 |
9.20 – 10.00 |
3 |
10.30 – 11.15 |
10.10 – 10.50 |
4 |
11.35 – 12.20 |
11.00 – 11.40 |
5 |
12.30 – 13.15 |
11.50 – 12.30 |
6 |
13.25 – 14.10 |
12.35 – 13.15 |
Для учащихся 1-4-х, 6-х классов
работает 8 ГПД с 12 - 18 часов
Режим
работы ГПД
12.00 – прием детей
13.30 – обед
13.45 – прогулка на свежем
воздухе
14.45 – самоподготовка
15.15 – занятия по интересам
16.00 – клубный час
17.40 - прогулка
Рекомендации психолога
Если ваш ребенок неуверен в себе
Научиться говорить с детьми —
несложно: требуется некоторая продуманность и практика. Вы сумеете это
сделать, а значит, сможете сплотить свою семью и подготовить ребенка к
самостоятельному решению проблем, которые перед ним будет ставить жизнь.
Основное правило:
Проводите с ребенком время, занимаясь чем-нибудь содержательным. Ваши
занятия с ребенком повышают у него чувство собственного достоинства,
независимо от того, ведут они к каким-либо достижениям или нет.
Если уверенность ребенка в себе
недавно пошатнулась, то ваш самый лучший первый жест – это
сопереживание. Начните с краткого сообщения о том, что подтолкнуло вас к
этому разговору.
Часто дети с заниженной
самооценкой произносят фразы, раскрывающие их отрицательное отношение к
себе: «Я тупой», «У меня ничего не получается» или «Меня никто не
любит». Это могут быть высказывания глобального характера: «Все умнее
меня», «Никому не бывает так плохо, как мне», «Все ребята знают больше,
чем я». После того как вы выразили сочувствие, чрезвычайно важно начать
научить ребенка думать более рационально:
·
«Ты не тупой. Просто
в этот раз ты мало занимался».
·
«Я видел, что в
твоей команде все допускают ошибки. Ты такой не один.
Все могут допускать ошибки, каждый может ошибиться».
·
«Да, ты допустил
ошибку. Но это не означает, что ты никогда не сделаешь это правильно. У
тебя хорошо получалось раньше, и, в дальнейшем, будет почти всегда
получаться».
Очень важно, чтобы вы не
пользовались вышеприведенными примерами до тех пор, пока не поймете, в
чем, собственно, проблема, и не выразите сопереживания. Иначе искренняя
попытка побудить ребенка взглянуть на себя более реалистично, например:
«Ты находил друзей раньше, найдешь и сейчас...», может прозвучать как
отвержение его оскорбленных чувств. Если ребенок по-настоящему не
поверит, что вы его понимаете, он не воспримет сказанного вами.
Как справляться с детским
гневом
Что следует принять во
внимание
Если вам или вашему супругу
трудно контролировать свой гнев, то ребенку делать это бывает еще
труднее.
Когда ваш ребенок очень
разгневан, говорите с ним спокойно, на полтона ниже.
Если ребенок не ломает вещи и
никому не причиняет вреда, потерпите, пока он сам не захочет поговорить
с вами о том, что его беспокоит. Пусть ребенок знает, что вам
небезразлично, что с ним происходит, и что он всегда может рассказать
вам об этом.
Психиатр Дэвид Вискотт в своей
книге «Язык чувств» утверждает, что за гневом кроется боль и печаль.
Лучше не сосредоточиваться на гневе как таковом, а подумать о том, что
именно терзает вашего ребенка. Людям становится больно, когда их
перестают понимать и любить (или когда они теряют того, кого любят),
когда они чувствуют, что их не уважают и не считаются с их правами,
когда жизнь становится несправедливой к ним или когда они перестают себя
контролировать.
Как можно поступить
Самый лучший вариант сначала
высказать свое сопереживание. Затем, полезно спокойным тоном сообщить
ребенку свои наблюдения и свою реакцию. Когда ребенок успокоится, вам
обоим полезно сесть и поговорить. Если вы стоите, у ребенка больше
шансов вновь разгневаться или уйти, не дослушав вас. Когда беседа будет
близка к завершению, выразите свою поддержку. Похвалите ребенка за то,
что он сумел спокойно поговорить с вами. Позже можно рассказать ребенку
как справляться с гневом, лучше всего проводить в дружелюбной манере,
когда у вас хорошее настроение. Хорошая идея — превратить обучение в
ролевую игру.
И помните,
ваше эмоциональное состояние влияет на ваших детей. Позаботьтесь о себе.
Как заинтересовать ребенка чтением.
·
Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у
детей отношение к чтению как к удовольствию.
·
Пусть дети видят, как вы сами читаете с
удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь
прочитанным и т.п.
·
Показывайте, что вы цените чтение:
покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
·
Пусть дети сами выбирают себе книги и
журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
·
На видном месте дома повесьте список, где
будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за
какой срок).
·
Выделите дома специальное место для чтения
(укромный уголок с полками и т.п.).
·
В доме должна быть детская библиотечка.
·
Собирайте книги на темы, которые вдохновят
детей еще что-нибудь прочитать об этом (например, книги о динозаврах или
космических путешествиях).
·
Предложите детям до или после просмотра
фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
·
По очереди читайте друг другу рассказы или
смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть
телевизор.
·
Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые
любят читать.
·
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите
их им.
·
Поощряйте чтение детей вслух, когда это
только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
·
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах,
которые они читают.
·
Поощряйте чтение любых материалов
периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов.
·
Детям лучше читать короткие рассказы, а не
большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и
удовлетворения.
·
Пусть дети каждый вечер читают в постели,
перед тем как уснуть. |