· Новости

· О школе

· Публичный отчет

·  МО

Расписание

-уроков

-факультативов

-дополнительного образования

· Классные новости

· Дополнительное образование

·  Родителям

· Архив

· Гостевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ   МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
НА 2009– 2010  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 1.Организовать работу методического учителей физико-математического цикла и технологии по проблеме « Личностно – ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».

 2.Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем  самообразования, через ПИРО ,  участие в семинарах для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

 3.Знакомиться с новыми передовыми технологиями и методиками преподавания предметов физико-математического цикла и технологии, использовать различные методы, формы и способы обучения, развивающие логическое мышление учащихся и осуществляющие личностно-ориентированный подход, с целью повышения качества проведения уроков.

 4.Соотнести программы с Временными требованиями к минимуму содержания образования и новым Государственным стандартом по физике, математике и технологии.

 5.Создать оптимальные условия для развития личности учащегося в различных видах деятельности сообразно с его интересами, способностями, возможностями, а также потребностями общества в рамках подготовки к ЕГЭ и профильного обучения.

 6.Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обеспечения объективности и оценивания уровня подготовки учащихся.

 7 . Проводить работу по профессиональной ориентации выпускников и подготовку их к поступлению в высшие учебные заведения.

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

1.Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

 2.Заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

 3.Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов работы учителей, авторских, авторизированных и пр. программ и методик;

 4.Подготовка и обсуждение рукописей учебно-тематических пособий и дидактических материалов по предметам, аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, в выпускных классах ( для устных экзаменов);

 5.Проведение анализа состояния преподавания предметов;

 6.Организация открытых уроков  по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

 7.Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;

 8.Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

 9. Проведение предметных недель , предметных школьных олимпиад, конкурсов;

 10. Организация внеклассной работы по предметам с обучающимися.

 

Задачи и направления деятельности методического объединения учителей-предметников

 

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

-изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

-отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом     вариативности и разноуровневости;

-участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в  требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

-разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

-организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

-вовлечение учителей в инновационную деятельность;

-организация и проведение экспериментов по поиску и внедрению новых

-педагогических и информационных технологий обучения;

-обучение учителей методологии ведения опытно-поисковой и научно-исследовательской работ;

-совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально- технического обеспечения; курсы, кружки и т.п.);

-работа по приведению средств обучения  в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;

-рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля проектно-исследовательской работой учащихся, подготовка учеников к олимпиадам,  интеллектуальным конкурсам, конференциям;

-организация  и проведение работы по профессиональной ориентации  выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

 

Организация работы методического объединения

 Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы ОУ, рекомендаций горметодкабинета, методической темы развития школы, принятой педагогическим коллективом.

В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

- обсуждение и утверждение календарно-тематических планов работы учителей;

- проведение экспертизы авторских, авторизованных и  пр. программ и методик;

- подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой  аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

- проведение анализа состояния преподавания предмета;

- работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

- организация  взаимопосещений уроков с последующим самоанализом и анализом  результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления  с методическими разработками по предмету;

- изучение передового педагогического опыта;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программ на основе образовательных стандартов по предмету;

- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету,  анализ методов преподавания предмета;

- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов  о творческих  командировках;

- организация и проведение предметных школьных олимпиад, конкурсов, смотров;

- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по  предметам;

   - организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные занятия)

Задачи и направления деятельности методического объединения

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

-удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

-организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

-совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения:

-повышение педагогической квалификации учителей:

-проведения педагогических экспериментов;

-организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

Основные формы работы в методическом объединении:

·  проведение  педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и  воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

·  круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.;

·  заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

·  открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

·  лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

·  изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

·  участие в проектах;

·  проведение предметных и методических недель;

·  взаимопосещение уроков;

·  контроль за качеством проведения учебных занятий.

 Основные направления деятельности методического объединения:

·  анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

·  участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

·  разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных
стандартов;

·  подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

·  проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

·  подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания ученых предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

·  обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

·  обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

·  рассмотрение вопросов организации, руководство и контроля исследовательской работой учащихся;

·  организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

·  применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающтх систем, деманстрационно-обучающих  комплексов и т. д.;

·  разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т. д.), а также методики их использования в учебном процессе.

 

Справка о проведении

декады физико-математических наук и технологии.

 

Декада физико-математических наук и технологии проводилась в школе с 30 ноября по 12 декабря  2009 года. Во время декады были проведены различные  внеклассные мероприятия:

 

1)30 ноября проведена заочная математическая олимпиада школьников «Молодежный математический чемпионат» (межрегиональный уровень), в которой приняли участие 54 учащихся школы с пятого по 9 классы.

2)11 декабря  в 5-х классах под руководством учителей Костромитиной А.В. и Трухмаевой Л.В. прошла викторина «Веселый математический поезд», при проведении которой учащиеся с огромным увлечением демонстрировали свои знания, умения сообразительность при решении нестандартных  различных задач по математике.

3) 10 декабря среди учащихся 7 классов состоялась игра «Решай! Смекай! Отгадывай!» Ребята с увлечением   разгадывали различные кроссворды по математике, отвечали на проблемные вопросы, узнавая много интересного и поучительного. Мероприятие  прошло очень интересно с применением презентации.

4) 8 декабря в 6-х классах учитель Решетова И.Н. провела игру «Математическое лото». Учащиеся класса были разбиты на команды, каждой из которой были предложены задания из области алгебры, геометрии, проверялись простейшие вычислительные навыки. Ребята   работали с большим азартом, показывая свою эрудицию, знания.

5) 9 декабря под руководством учителя физики Машиной Е.В. состоялась конференция «Роль ученых Древней Греции в развитии физики». Ребята подготовили различные презентации о жизни и творчестве ученых физиков , о их вкладе в развитии физики.

6) 11 декабря ученики 7-х классов участвовали в интересной игре»Путешествие в страну «Информатика»». Учителя информатики Прошина В.В. и Сергеева Ю.А.сумели сделать данную игру увлекательной и интересной. В результате жюри наградило 7а класс  грамотой за 1 место.

7) 10 декабря учитель информатики Сергеева Ю.А. провела открытый урок «Путешествие к затерянным островам» в 3а классе . Ребят а под чутким руководством учителя совершали интересное путешествие от одного острова к другому, используя изученные понятия информатики и получая новые знания по данному предмету.

8) 9 декабря  в 8  классе  -  состоялось мероприятие «Звездный час», где учитель математики Трухмаева Л.В. совместно с учениками подготовили различные задания и с помощью презентации ребята с увлечением отвечали на вопросы.

9)  9 декабря состоялся турнир «Смекалистых» среди учащихся 9-х классов –учитель Костромитина А.В., который проходил в виде викторины

 Вывод: декада физико-математических наук и технологии прошла успешно, интересно, было проведено много мероприятий, которые позволили учащимся школы показать свои знания, умения, эрудицию в области математики, физики, информатики. Ребята  с удовольствием выполняли и демонстрировали свои работы по технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкуров Алексей Юрьевич,

директор школы

 

 

 

Яндекс.Погода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   
   
   
   
   
   
© 2009 Официальный сайт МОУ СОШ №15 г.Пензы
Мы выбираем качество
Hosted by uCoz