ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
НА 2009– 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.Организовать работу методического
учителей физико-математического цикла и технологии по проблеме «
Личностно – ориентированное обучение как средство развития школы и
саморазвития личности».
2.Повышать уровень
психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования,
через ПИРО , участие в семинарах для обеспечения высокого методического
уровня проведения всех видов занятий.
3.Знакомиться с новыми передовыми
технологиями и методиками преподавания предметов физико-математического
цикла и технологии, использовать различные методы, формы и способы
обучения, развивающие логическое мышление учащихся и осуществляющие
личностно-ориентированный подход, с целью повышения качества проведения
уроков.
4.Соотнести программы с Временными
требованиями к минимуму содержания образования и новым Государственным
стандартом по физике, математике и технологии.
5.Создать оптимальные условия для
развития личности учащегося в различных видах деятельности сообразно с
его интересами, способностями, возможностями, а также потребностями
общества в рамках подготовки к ЕГЭ и профильного обучения.
6.Совершенствовать систему текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обеспечения
объективности и оценивания уровня подготовки учащихся.
7 . Проводить работу по профессиональной
ориентации выпускников и подготовку их к поступлению в высшие учебные
заведения.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1.Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения
и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный
процесс;
2.Заседания методического объединения по
вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
3.Обсуждение и утверждение
календарно-тематических планов работы учителей, авторских,
авторизированных и пр. программ и методик;
4.Подготовка и обсуждение рукописей
учебно-тематических пособий и дидактических материалов по предметам,
аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных
классах, в выпускных классах ( для устных экзаменов);
5.Проведение анализа состояния
преподавания предметов;
6.Организация открытых уроков по
определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по
предмету;
7.Проведение отчетов о профессиональном
самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
8.Изучение и реализация в
учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов,
передового педагогического опыта;
9. Проведение предметных недель ,
предметных школьных олимпиад, конкурсов;
10. Организация внеклассной работы по
предметам с обучающимися.
Задачи и направления деятельности методического объединения
учителей-предметников
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного
учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на
учебное заведение:
-изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
-изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен
опытом этой работы;
-отбор содержания и составление учебных программ по предмету с
учетом вариативности и разноуровневости;
-участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение
изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных
курсов;
-разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и
согласование их с программами смежных дисциплин для более полного
обеспечения усвоения учащимися требований государственных
образовательных стандартов;
-организация и проведение на высоком профессиональном уровне
учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по
одной или нескольким родственным дисциплинам;
-вовлечение учителей в инновационную деятельность;
-организация и проведение экспериментов по поиску и внедрению новых
-педагогических и информационных технологий обучения;
-обучение учителей методологии ведения опытно-поисковой и
научно-исследовательской работ;
-совершенствование методики проведения различных видов занятий и их
учебно-методического и материально- технического обеспечения; курсы,
кружки и т.п.);
-работа по приведению средств обучения в соответствие с современными
требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;
-рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля
проектно-исследовательской работой учащихся, подготовка учеников к
олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, конференциям;
-организация и проведение работы по профессиональной ориентации
выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.
Организация работы методического объединения
Возглавляет
методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из
числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического
объединения.
Деятельность методического объединения организуется на основе
планирования, осуществляемого исходя из плана работы ОУ, рекомендаций
горметодкабинета, методической темы развития школы, принятой
педагогическим коллективом.
В процессе планирования учитываются индивидуальные планы
профессионального самообразования учителей.
- обсуждение и утверждение календарно-тематических планов работы
учителей;
- проведение экспертизы авторских, авторизованных и пр. программ и
методик;
- подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и
дидактических материалов по предметам;
- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля
в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой
аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
- проведение анализа состояния преподавания предмета;
- работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники
безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций,
охрана здоровья;
- организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом и
анализом результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления
с методическими разработками по предмету;
- изучение передового педагогического опыта;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программ на
основе образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
(тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по
предмету, анализ методов преподавания предмета;
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе
на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих
командировках;
- организация и проведение предметных школьных олимпиад, конкурсов,
смотров;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по
предметам;
- организация внеклассной работы по предмету с обучающимися
(факультативные занятия)
Задачи и направления
деятельности методического объединения
Методическое объединение как
структурное подразделение образовательного учреждения создается для
решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
-удовлетворение потребностей
обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
-организация и проведение на
высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и
опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным
дисциплинам;
-совершенствование методики
проведения различных видов занятий и их учебно-методического и
материально-технического обеспечения:
-повышение педагогической
квалификации учителей:
-проведения педагогических
экспериментов;
-организация и проведение
работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к
поступлению в высшие учебные заведения.
Основные формы работы в
методическом объединении:
·
проведение
педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и
воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный
процесс;
·
круглые столы,
совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты
учителей и т. п.;
·
заседания
методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания
учащихся;
·
открытые уроки
и внеклассные мероприятия по предмету;
·
лекции,
доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии;
·
изучение и
реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих
документов, передового педагогического опыта;
·
участие в
проектах;
·
проведение
предметных и методических недель;
·
взаимопосещение
уроков;
·
контроль за
качеством проведения учебных занятий.
Основные направления
деятельности методического объединения:
·
анализ
результатов образовательной деятельности по предметам;
·
участие в
разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в
требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
·
разработка
интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование
их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения
усвоения учащимися требований государственных образовательных
стандартов;
·
подготовка и
обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических
материалов по предметам;
·
проведение
открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
·
подготовка и
обсуждение докладов по вопросам методики преподавания ученых предметов,
повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
·
обсуждение
докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы,
обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
·
обсуждение
методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
·
рассмотрение
вопросов организации, руководство и контроля исследовательской работой
учащихся;
·
организация и
проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых
информационных технологий обучения;
·
применение на
уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов,
экспертно-обучающтх систем, деманстрационно-обучающих комплексов и т.
д.;
·
разработка и
совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и
дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т. д.), а
также методики их использования в учебном процессе.
Справка о проведении
декады физико-математических
наук и технологии.
Декада физико-математических наук и
технологии проводилась в школе с 30 ноября по 12 декабря 2009 года. Во
время декады были проведены различные внеклассные мероприятия:
1)30 ноября проведена заочная
математическая олимпиада школьников «Молодежный математический
чемпионат» (межрегиональный уровень), в которой приняли участие 54
учащихся школы с пятого по 9 классы.
2)11 декабря в 5-х классах под
руководством учителей Костромитиной А.В. и Трухмаевой Л.В. прошла
викторина «Веселый математический поезд», при проведении которой
учащиеся с огромным увлечением демонстрировали свои знания, умения
сообразительность при решении нестандартных различных задач по
математике.
3) 10 декабря среди учащихся 7 классов
состоялась игра «Решай! Смекай! Отгадывай!» Ребята с увлечением
разгадывали различные кроссворды по математике, отвечали на проблемные
вопросы, узнавая много интересного и поучительного. Мероприятие прошло
очень интересно с применением презентации.
4) 8 декабря в 6-х классах учитель
Решетова И.Н. провела игру «Математическое лото». Учащиеся класса были
разбиты на команды, каждой из которой были предложены задания из области
алгебры, геометрии, проверялись простейшие вычислительные навыки.
Ребята работали с большим азартом, показывая свою эрудицию, знания.
5) 9 декабря под руководством учителя
физики Машиной Е.В. состоялась конференция «Роль ученых Древней Греции в
развитии физики». Ребята подготовили различные презентации о жизни и
творчестве ученых физиков , о их вкладе в развитии физики.
6) 11 декабря ученики 7-х классов
участвовали в интересной игре»Путешествие в страну «Информатика»».
Учителя информатики Прошина В.В. и Сергеева Ю.А.сумели сделать данную
игру увлекательной и интересной. В результате жюри наградило 7а класс
грамотой за 1 место.
7) 10 декабря учитель информатики
Сергеева Ю.А. провела открытый урок «Путешествие к затерянным островам»
в 3а классе . Ребят а под чутким руководством учителя совершали
интересное путешествие от одного острова к другому, используя изученные
понятия информатики и получая новые знания по данному предмету.
8) 9 декабря в 8 классе - состоялось
мероприятие «Звездный час», где учитель математики Трухмаева Л.В.
совместно с учениками подготовили различные задания и с помощью
презентации ребята с увлечением отвечали на вопросы.
9) 9 декабря состоялся турнир
«Смекалистых» среди учащихся 9-х классов –учитель Костромитина А.В.,
который проходил в виде викторины
Вывод:
декада физико-математических наук и технологии прошла успешно,
интересно, было проведено много мероприятий, которые позволили учащимся
школы показать свои знания, умения, эрудицию в области математики,
физики, информатики. Ребята с удовольствием выполняли и демонстрировали
свои работы по технологии.
|